mobile button

Эльбрус. Между жизнью и смертью

Comments Off on Эльбрус. Между жизнью и смертью

ИСТОРИЯ №1

Бегу в темноте по глухим улицам к ближайшему от отеля магазину или кафе, которые расположены не ближе 11 километров. Сердце колотится, все мое участие в забеге под большим знаком вопроса. Сотни мыслей проносятся в голове. Неужели такая мелочь обнулит все мои усилия и не даст достигнуть цели?

Untitled-1

ЗА 2 ЧАСА ДО ЭТОГО МОМЕНТА

В вечер перед забегом я по списку начал сверять наличие всего необходимого. Это есть, это есть, это есть и тут… Свисток.

Понимаю, что он на моей дистанции тоже нужен, и у меня его нет. Передо мной встала задача:

Найти во что бы то ни стало свисток в горном отеле, вокруг которого нет ничего кроме природы

Я звоню на ресепшн: «У меня к вам очень странный вопрос… У вас есть свисток?». Мне ответили нет, но где-то неподалеку есть спортивный магазин, и можно там спросить. Неподалеку — это в радиусе 11 км! Я позвонил в Центр Здоровья отеля, спросил то же самое, но и у них свистка не оказалось. Оценив ситуацию, решил бежать вдоль шоссе до первого кафе либо магазина. Любой вариант может оказаться спасением. В кафе девушка ответила: «У нас нет, но мы сейчас что-нибудь придумаем. Вот там, — показывая в темноту, сказала она, — есть дом, может, у жильцов окажется свисток». Теперь какой-то виднеющийся дом стал моей надеждой. Добежал. Там беседуют несколько мужчин. Спрашиваю:

— А у вас случайно нет свистка?

— Есть, но ты не поверишь какой.

— Какой?

— Для акул!

Этот мне явно не подходил, и я продолжил спрашивать у остальных. Один сказал, чтобы я пришел завтра, но свисток мне нужен был как раз уже завтра рано утором. «Пойдем», — в мое положение вошел сосед и повел меня в комнату со снаряжением. Казалось, там есть все. Я купил бесценный свисток за 200 рублей и вздохнул с облегчением — все, снаряжение у меня есть! Я буду участвовать!

ИСТОРИЯ №2

На следующем крутом спуске у меня все пошло не по плану. Одна нога поехала, я потерял равновесие, а внизу валуны еще больше. И думаю, что все…  Воткнул палку в землю, зацепился, повис. Мимо пробегает бегун и спрашивает меня: «Ты живой?». Постепенно начал выбираться, начинаю с другого бока обходить, подо мной все камни опять едут. Потом уже по инстаграму я узнал, что на этих спусках травмировалось немало людей.

ЗА 5 ЧАСОВ ДО ЭТОГО МОМЕНТА

Настал день забега. Завтрак в 5.30, выезжаем в 6. Старт в 8 утра.

В начале трассы мы бежали зигзагом, потом по тени в лесу. Затем начался первый очень трудный участок до озера, который знакомил участников с тем, в каких условиях им придется бежать 46 км: начались валуны, речное течение, вокруг нетронутая природа, где пасутся коровы и лошади. По валунам мы добежали до озера — там точка проверки времени по чипованным браслетам, которые выдавали на старте. Бежим по леднику, еще немного и будет равнина и дальше резкий спуск, можно даже сказать, обрыв.

Untitled-3

Нас предупреждали, чтобы мы не пугались первого впечатления об обрыве — на самом деле там можно спуститься. Действительно, это было возможным, если очень аккуратно и медленно двигаться боком. Но если нет физической подготовки или опорных палок, то можно упасть и разбиться. Мне повезло, что раньше я занимался лыжами, и летом мы тренировались  подниматься в гору лыжным ходом. Тренер перед забегом меня проинструктировала, как нужно идти — опираться палками и подтягивать себя руками, как человек паук.

Untitled-4

Про питание я не переживал: у каждого в рюкзаке должна была присутствовать норма еды на день и 1 литр воды — на финише это проверяют. Жесть была в том, что я толком не знал, какой нужен рюкзак для подобных забегов. Мой, как выяснилось, был неудобным, так как очень шатался.

Untitled-5

Там лежало много необходимых вещей, среди которых были две бутылки по 0,5: одна с обычной водой и другая с разведенным изотоником — последнюю я периодически разбавлял водой из горных рек. Когда в очередной раз я взял изотоник, то обнаружил, что в боковом кармане рюкзака нет бутылки с чистой водой. Сразу появились мысли, что ее отсутствие может грозить дисквалификацией уже после финиша. К счастью, бутылка лежала в другом кармане. Но испугаться я успел.

Без преувеличения скажу, что гонка была между жизнью и смертью

Меня сильно спасали гетры. Во-первых, когда спускаешься, камни сыпятся за тобой, травмируя лодыжки. Во-вторых, пробегая по равнине, я нечаянно задел ногу палкой — благодаря плотной ткани, обошлось небольшим повреждением и я, наблюдая за частой синей разметкой марафонской дистанции, продолжил гонку.

На очень крутом спуске около озера меня обогнал человек, хотя до этого момента я шел первым. Еще через некоторое время меня догнала Катя Митяева, которая бежала трейл. Мы побежали вместе и заблудились. К сожалению, нам пришлось вернуться и найти метку, после чего Катя побежала вперед.

Untitled-6

Вообще моя тактика изначально была такой: в начале трассы я отрываюсь, а потом из-за подъемов скорость у всех будет примерно одинаковая, и вряд ли кто-то сможет догнать меня на ближайшем сложном рельефе. Я оторвался, но на спуске у меня все пошло не по плану. Одна нога поехала, я потерял равновесие, а внизу валуны еще больше. И думаю, что все… Воткнул палку в землю, зацепился, повис. Мимо пробегает бегун и спрашивает меня: «Ты живой?». Постепенно начал выбираться, начинаю с другого бока обходить, подо мной все камни опять едут. Потом уже по инстаграму я узнал, что на этих спусках травмировалось немало людей.

Пока я бежал, все происходящее вокруг напоминало мне кадры из фильмов «властелин колец», «остаться в живых» и «жестокие игры»

ИСТОРИЯ №3

…Понимаю, что метки пропали. Вижу, навстречу идут двое, кто совсем недавно обогнал меня. Говорят, что тоже сбились. И тогда я, недолго думая, разворачиваюсь и убегаю от них.

ЗА 1 ЧАС ДО ЭТОГО МОМЕНТА

Пока бежали по тропам, встречали пеших туристов, которые поддерживали нас напутствиями. В целом весь трейл проходил по тропинкам, но вскоре начался участок, вообще нетронутый человеком: ветки, кусты. На очередном подъеме я чувствую, что у меня начинает кружиться голова, чувствую, что мне становится очень плохо. Пошел пешком.

Это был всего лишь 23 км, и впереди еще 23 км. я подумал, что не добегу: ноги горели, мышцы сводило

Меня обогнали трое. А я бежал и постоянно опускал кепку в воду, надевая мокрую на себя и надеясь, что меня «отпустит». Я выпил бутылку воды, съел инжир, курагу. Стало лучше. Тренер говорил, что не нужно ждать момента, когда захочешь есть или пить, нужно регулярно пополнять свой организм. Действительно ужасно есть сладкое, когда во рту все пересохло, но это было необходимо, чтобы поддерживать силы.

Untitled-7

Солнце ушло, послышался гром и я увидел молнию. «Ну классно, я на высоте, да еще и с железными палками. Все. Не от нагрузки, так от молнии…». Пошел небольшой дождь. Начинаю набирать скорость, обогнал одного. Потом начался самый крутой и длинный подъем всей трассы: сначала трава, потом камни — словом, очень тяжелый подъем.  Когда забрался на эту гору, уже был виден Эльбрус. Вид потрясающий, но, если честно, было не до любования — на этом подъеме было очень тяжело дышать.

Untitled-8

К тому же, на высоте кровь густеет. Именно поэтому тренер посоветовал мне приехать только за один день до старта, а не раньше, чтобы организм полностью не акклиматизировался, и кровь не успела загустеть.

Меня обогнали несколько бегунов. После горы многие сбились. Я тоже бегу и понимаю, что меток нет. Впереди вижу, что навстречу идут двое, кто недавно меня обогнал. Я сначала не понял, что происходит. Они мне говорят, что тоже сбились. И тогда я развернулся и начал от них начал убегать. (Смеется) Ведь это тот момент, чтобы обогнать их. Они за мной. Один из них очень отстал тогда, видимо, сил не хватило, а один обогнал меня в итоге. Прямой участок и спуск. На последних километрах все чаще появлялись мысли, добегу ли я.

Финишная прямая! так я думал, когда оставалось 15 км. но я ошибался

Пока бежал к финишу, думал о том, как важно подготовиться к такому забегу. Без этого не пройти и первые километры. Моя целенаправленная подготовка заняла, на самом деле, всего десять дней. За последнюю неделю я бегал по 20 км и соблюдал план диеты: три белковых дня, потом три дня углеводных. На второй день белковой диеты у меня была самая тяжелая тренировка — утром 20 км и потом через 1,5 часа еще 20 км — это для того, чтобы выжечь из организма все углеводы полностью. За эти три дня я потерял сразу 5 кг. Кстати, днем отдыха был только день прилета, и то, я тоже намотал километры в поисках свистка.

Итак, финиш. Я прибежал четвертый из восьмидесяти марафонцев, но одного бегуна дисквалифицировали и позвонили мне, когда я уже вернулся в отель. Разрыв между финиширующими бегунами-победителями был большой — около 10-20 минут.

1 место — 8 ч 11 мин.

2 место — 8 ч. 30 мин.

3 место — 8 час. 52 мин. (мое время).

В итоге, стартуя с высоты 1500 тысяч метров, за дистанцию я достиг максимальной отметки перепада высоты 3639 метров, судя по miCoach. Для меня огромным подарком было то, что телефон работал исправно на протяжении всего марафона, и теперь у меня в копилке есть трасса Elbrus World Race by adidas Outdoor.

Untitled-9

Загрузка...
Сейчас на главной

4 главных мифа об источниках тепла в холодное время года.

empty
subscribe-icon

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: