Дэвид Глэшин: Робинзон наших дней
Для жителей современных мегаполисов перспектива оказаться на необитаемом островке суши, окруженным со всех сторон водой, выглядит оптимистичной только первые пару дней, да и то, если они будут обеспечены запасом провиантов и достаточно комфортным спальным местом. Отказаться же добровольно на продолжительный период времени от благ цивилизации, оставшись один на один с природой, не согласится, пожалуй, даже монах-отшельник.
Затворнику такая романтика может быть и не по вкусу, а вот бывшему биржевому брокеру Дэвиду Глэшину она пришлась в самый раз. В 1993 год австралиец оставил «каменные джунгли», чтобы перебраться на остров Возрождения, что находится вблизи северо-восточного побережья Австралии.
Перебраться на клочок земли с пальмами на золотистом песке Дэвид решил после того, как после обвала фондового рынка в 1987 году он потерял почти все свои сбережения. Изначально это был по большей части бизнес-проект: за 13000 фунтов в год предприниматель взял у австралийского правительства в аренду на 43 года треть острова, и в течение 5 лет пребывания на нем он должен был создать туристическую инфраструктуру и места для рыбалки. Но Дэвиду так понравилась островная жизнь, что он, видимо, решил не заниматься поиском инвесторов и обустройством острова, а просто жить в свое удовольствие.
Это был прыжок веры. Хотя я привык к риску, но это была та еще авантюра. Вы оставляете свою старую жизнь и начинаете все заново. Это был шанс еще раз заново открыть для себя свою жизнь!
На остров он переехал вместе с подругой, ребенком и собакой по кличке Квази. Но столь экзотическую жизнь его спутница смогла выдержать недолго и вскоре вернулась вместе с ребенком на Большую землю, оставив Дэвида в компании пса.
В тени кокосовых пальм Дэвид построил себе из гофрированного железа и дерева хижину. С материка он перевез себе необходимую утварь, кое-какую мебель и предметы быта. На крыше он установил солнечные батареи, энергию от которых современный Робинзон использует для связи с окружающим миром. Чтобы быть в курсе происходящих в мире событий и платить по счетам арендатору, Дэвид предусмотрительно прихватил с собой ноутбук. Периодически выходя в сеть, он продолжает торговать акциями на бирже, а также просматривать сайты знакомств в поисках спутницы, которая бы отважилась переехать на остров.
Это очень похоже на рай — дикая природа и океан прямо у вашего порога.
Помимо ноутбука Дэвид взял с собой на остров небольшой холодильник. В нем он хранит рыбу и морепродукты, которые он обменивает у местных рыбаков на пиво собственного производства. Кроме всяких морских гадов в его меню есть фрукты и овощи, выращенные в своем огороде, а также некоторые «деликатесы» вроде соли, перца, хлеба и кофе, закупаемые каждые две-три недели на материке.
У Дэвида есть несколько канистр, в которые он собирают дождевую воду. Живительную влагу он использует для питья и готовки. Во время сухого сезона тратить воду приходиться очень экономно, так как за 6 месяцев может не пролиться ни капли.
Кредитка — это всего лишь кусок пластика, с помощью которого вы покупаете вещи, которые иногда вам даже и не нужны. То, что вам действительно нужно, зачастую не имеет ничего общего с деньгами.
Поскольку Дэвид так и не выполнил своих обязательств, власти решили выселить его с острова. Сделать они это пытаются с 2000 года и пару лет назад им даже удалось получить постановление суда, вынесенное, естественно, не в пользу островитянина. Однако Дэвид не торопится покидать райские владения и за свое место под солнцем планируют сражаться до последнего, подавая апелляции и пытаясь оспаривать решения суда. Возвращаться назад у него нет никакого желания, и свой остаток жизни он хотел бы провести на острове.