Нью-Йорк должен быть разрушен!
Зрителям нравится смотреть, как знакомый городской пейзаж превращается в сплошные руины. Поэтому на радость киноманам режиссеры безжалостно крушат в кадре целые города, а то и вовсе стирают их с лица Земли.
Больше всех обычно достается Нью-Йорку. Апокалиптические режиссерские фантазии воплощались в Городе большого яблока больше 50 раз — именно столько было отснято фильмов, где в результате инопланетной атаки или природных катаклизмов город оказывался опустошен и разрушен. Мы выбрали восемь сценариев, в которых режиссерам это удалось сделать наиболее интересно и эффектно.
Вторжение пришельцев
Эталон: День Независимости, 1996
Пришельцы — это всегда красиво и апокалиптично. Отбросим истории, где сюжет развивается вокруг сноса пары знаний, ведь лучшие представители жанра только за полное разрушение. В «Дне независимости» разрушение города начинается с Эмпайр Стейт Билдинг, от которого эффектно расходится стена огня, поглощая все на своем пути. Десять из десяти!
Цунами
Эталон: Столкновение с бездной, 1998
Согласитесь, стена воды высотой в километр выглядит очень эффектно. В «Столкновении с бездной» к Земле движется 11-километровая комета. Чтобы избежать столкновения, в космос отправляют команду из российско-американских «спасателей», которые с помощью ядерных зарядов должны изменить траекторию. План срабатывает не совсем так, как было задумано и обломок кометы падает в Атлантический океан. Естественно, Нью-Йорку досталось место в первом ряду.
Монстры
Эталон: Годзилла, 1998
Нью-Йорк полюбился монстрам еще со времен черно-белого Кинг-Конга 30х годов прошлого века. По прошествии десятилетий они подросли, что неминуемо сказалось на масштабах разрушений в городе. На данный момент Годзилла в лидерах, но, мы уверены, в планах голливудских режиссеров уже есть достойные последователи!
Землетрясение
Эталон: Паника в Нью-Йорке, 1999
Классика жанра фильмов-катастроф. Возможно, землетрясение – это не самый зрелищный способ, но при правильной постановке кадра ракурсы будут впечатляющими. Небоскребы разваливаются как карточные домики, кругом бушуют пожары, люди оказываются заточенными в смертельных ловушках из бетона, а режиссеры смакуют победу над Нью-Йорком.
Метеориты
Эталон: Армагеддон, 1998
Незаслуженно обойденный вниманием Голливуда сценарий на деле выглядит очень эффектно: трассы падающих метеоритов пронзают небо, завершая свой путь в Нижнем Манхэттене. Здесь есть над чем работать, так как пока все падения метеоритов были точечными, не причиняя городу тотального разрушения. Впрочем, это не более чем вопрос очередного блокбастера. Ждем!
Очень-очень плохая погода
Эталон: Послезавтра, 2004
В результате таяния ледников начинает понижаться температура мирового океана. Это влечет за собой глобальные погодные катаклизмы в виде смерчей, ливней, снегопадов и, в конце концов, ледникового периода. Здесь, как вы понимаете, самое главное – оказаться в нужное время в нужном месте, а Нью-Йорк умеет делать лучше всех.
Зомби-апокалипсис
Эталон: Я — легенда, 2007
Манхэттен становится местом летающих на ветру газет, население которого составляют дикие животные, бывшие горожане, которые не прочь откусить вам голову и подполковник медицинской службы Роберт Невилл, не теряющий надежды создать вакцину и найти других неинфицированных людей. Главная роль, конечно же, за Нью-Йорком. Верим!
Ядерный удар
Эталон: Хранители, 2008
По эффектности этот способ разрушения проигрывает разве что хорошему нашествию пришельцев: быстро, тотально и ярко. Самый лучший вид, как обычно, из режиссерского кресла, но здесь его можно ставить куда угодно.