mobile button

Самый странный камуфляж мира: как появился Razzle Dazzle

Пользу камуфляжа военные признали только во время Первой мировой войны. Примерно тогда же, он начал появляться не только на форме солдат, но и на боевой технике. Одним из самых необычных типов камуфляжа стал так называемый «Деформирующий рисунок», разработанный британским художником Норманом Уилкинсоном. Британцы коротко называли этот дикий способ сбить противника с толку Dazzle, более многословные американцы прозвали камуфляж Razzle Dazzle (суматоха) — и те, и другие видели в нем последний шанс сбить с толку смертоносные субмарины немецкой армии.


  • Изобретатель
Норман Уилкинсон, британский иллюстратор, проходил службу на подводной лодке Королевского флота и не понаслышке знал о проблемах, которые испытывает английский ВМФ. Немецкие субмарины слишком легко топили крейсеры, потому что могли безошибочно определить размеры цели и расстояние до нее. Норман решил эту проблему изобретением нового типа камуфляжа: Dazzle, что можно перевести как «суматоха», мешал визуальному определению целей.

    Изобретатель

    Норман Уилкинсон, британский иллюстратор, проходил службу на подводной лодке Королевского флота и не понаслышке знал о проблемах, которые испытывает английский ВМФ. Немецкие субмарины слишком легко топили крейсеры, потому что могли безошибочно определить размеры цели и расстояние до нее. Норман решил эту проблему изобретением нового типа камуфляжа: Dazzle, что можно перевести как «суматоха», мешал визуальному определению целей.

  • Суть
Норман основывал свой метод на недавно появившемся стиле изобразительного искусства — кубизме. Офицер и джентльмен с легкостью сообразил, что объем, характерный для картин кубистов, может сбивать с толку вражеских наводчиков.

    Суть

    Норман основывал свой метод на недавно появившемся стиле изобразительного искусства — кубизме. Офицер и джентльмен с легкостью сообразил, что объем, характерный для картин кубистов, может сбивать с толку вражеских наводчиков.

  • Деформирующий камуфляж
Во время Первой мировой войны, оптические приборы были практически неизвестны. Скорость движения, направление и размеры объекта определялись просто на глаз. Деформирующий камуфляж, разработанный Норманом Уилкинсоном, не старался спрятать все судно, а всего лишь искажал его очертания.

    Деформирующий камуфляж

    Во время Первой мировой войны, оптические приборы были практически неизвестны. Скорость движения, направление и размеры объекта определялись просто на глаз. Деформирующий камуфляж, разработанный Норманом Уилкинсоном, не старался спрятать все судно, а всего лишь искажал его очертания.

  • Британский Королевский Флот был не единственным, где использовался ослепляющий камуфляж. Перед вами американское судно St. George, раскрашенное именно таким образом.

    Британский Королевский Флот был не единственным, где использовался ослепляющий камуфляж. Перед вами американское судно St. George, раскрашенное именно таким образом.

  • Крейсер американского флота «Небраска»

    Крейсер американского флота «Небраска»

  • Камуфляж продолжали использовать и во Второй мировой войне. На фотографии — американский авианосец Wasp и несколько других судов, стоящих на рейде в Тихом океане.

    Камуфляж продолжали использовать и во Второй мировой войне. На фотографии — американский авианосец Wasp и несколько других судов, стоящих на рейде в Тихом океане.

  • Художники на страже мира
Для разработки дизайна были созваны лучшие художники своего времени. Каждый корабль имел свою индивидуальную окраску, над которой работали Эббот Тайер, Максимилиан Тох, Эдвард Уодсворт, Эверетт Уорнер и многие другие. Собственно, большую часть сохранившихся судов, можно было бы смело отправлять в музей современного искусства.

    Художники на страже мира

    Для разработки дизайна были созваны лучшие художники своего времени. Каждый корабль имел свою индивидуальную окраску, над которой работали Эббот Тайер, Максимилиан Тох, Эдвард Уодсворт, Эверетт Уорнер и многие другие. Собственно, большую часть сохранившихся судов, можно было бы смело отправлять в музей современного искусства.

  • Считается, что Пабло Пикассо увидел раскрашенную ослепляющим камуфляжем пушку на параде в Париже, и это вдохновило его на создание некоторых знаменитых работ. Картина перед вами — «Три музыканта».

    Считается, что Пабло Пикассо увидел раскрашенную ослепляющим камуфляжем пушку на параде в Париже, и это вдохновило его на создание некоторых знаменитых работ. Картина перед вами — «Три музыканта».

  • А вот и одна из картин самого Нормана Уилкинсона. Как видите, художник совсем не был кубистом, предпочитая работать в более традиционных стилях. Эта картина, созданная в 1915 году, называется «Пляж на Дарданеллах с солдатами, разгружающими медикаменты».

    А вот и одна из картин самого Нормана Уилкинсона. Как видите, художник совсем не был кубистом, предпочитая работать в более традиционных стилях. Эта картина, созданная в 1915 году, называется «Пляж на Дарданеллах с солдатами, разгружающими медикаменты».

  • Современное использование Razzle Dazzle
Развитие технологий поставило крест на этом типе камуфляжа. Вернее, на его военном использовании: оптические приборы обмануть таким образом уже не получалось. Зато, Razzle Dazzle моментально подхватило послевоенное поколение — этот тип камуфляжа до сих пор актуален и часто используется в создании молодежных линеек одежды.

    Современное использование Razzle Dazzle

    Развитие технологий поставило крест на этом типе камуфляжа. Вернее, на его военном использовании: оптические приборы обмануть таким образом уже не получалось. Зато, Razzle Dazzle моментально подхватило послевоенное поколение — этот тип камуфляжа до сих пор актуален и часто используется в создании молодежных линеек одежды.

Загрузка...
Сейчас на главной

4 главных мифа об источниках тепла в холодное время года.

-->
empty
subscribe-icon

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: