С тех пор как в 20 лет Евгений Гвоздев прочел о французе, построившем яхту и совершившим кругосветное путешествие, в его голове поселилась мысль во что бы то ни стало обойти Землю. В одиночку и с командой он пересекал Каспий более 50 раз, но «пропуск» в океан ему не давали, опасаясь, что он сойдет в первом зарубежном порту. Разрешение выехать за границу пришлось ждать 15 лет. К тому моменту мореплаватель уже вышел на пенсию, но несмотря на возраст и отсутствие средств, он решил осуществить мечту всей своей жизни — кругосветное плавание.
Первая кругосветка
Подходящую для такого путешествия яхту он увидел в программе «Поле чудес», где судно было выставлено в качестве суперприза. К счастью, фортуна на этот раз была на стороне Евгения: ему удалось договориться с компанией-владельцем о предоставлении прогулочного швертбота в аренду, и в 1992 году он отправился в свое первое одиночное кругосветное путешествие.
Стоило кораблю покинуть порт, как началась цепь приключений. Одни из них поджидали швертбот «Лена» пока судно шло из Греции в Италию. Ночью поднялся штормовой ветер. Капитан хотел вернуться и встать на якорь, но вместо этого ошибся курсом и оказался в Албании. При осмотре судна пограничники забрали все деньги. После этого инцидента решено было идти берегом.
Нам, мужчинам, надо сделать в жизни нечто такое, о чем не стыдно было бы рассказывать ребенку: у меня за спиной две кругосветки и я без стеснения рассказываю о плавании школьникам, студентам, своим внукам.
К тому моменту, когда он добрался до Лас-Пальмаса, Евгений Гвоздев потерял 22 килограмма, и заработал авитаминоз. Дальше путь лежал через Панамский канал, Тихий океан, Австралию и Индийский океан. Пересекая его, он встретился с сомалийскими пиратами. Они забрали с яхты все что можно, включая запас продовольствия и вещи. Капитана сначала просто хотели сбросить в океана, затем его высадили на берег и хотели пристрелить, но пока он рассказывал, кто он и откуда, и для чего нужны те или иные лекарства из аптечки, которую сомалийцы прихватили себе, пираты поменяли свое решение и все-таки оставили его в живых. 19 июля 1996 года Гвоздев вернулся в Новороссийск.
Вторая кругосветка
Всего через пару лет 65-летний отставной моряк решает, что он засиделся дома и начинает подготовку ко второму кругосветному путешествию. Для его осуществления Гвоздеву предлагают взять канадскую яхту. Но не желая бороздить моря под чужим флагом, на балконе собственной квартиры он начинает строительство яхты «Саид». В начале марта 1999 года он спускает яхту с балкона и отвозит в док для завершения финальных работ. 17 мая 1999 года на рукотворном судне длиной 3,7 метров Гвоздев начинает второе кругосветное путешествие.
Яхта должна быть спроектирована нашими мозгами, построена у нас, стартовать из нашего порта, под нашим флагом.
За полгода он пересек Черное, Мраморное, Эгейское, Ионическое и Средиземное моря, вышел к Гибралтару и достиг Лас-Пальмаса. В Гибралтаре у яхты, наконец, появился GPS — подарок от английских яхтсменов. Дальше маршрут пролегал через Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Рио-Гальегос, знаменитый своими злыми штормами Магелланов пролив, Южную Америку, Тихий и Индийский океан.
В этот раз обошлось без встречи с пиратами, однако приключений хватало: при переходе через Атлантику во время охоты меченос повредил киль; по пути из Чили на Таити застигла засуха, и в течение 3х месяцев пришлось сидеть на водной диете и вместо 4 литров в день расходовать лишь полтора. 10 июля 2003 года яхта «Саид» прибыла в порт Махачкалы.
Незаконченная кругосветка
Не прошло и пары лет, как Евгения Гвоздева снова начинает манить море. Не долго думая, неутомимый мореплаватель начинает готовиться к третьему кругосветному путешествию. На яхте специальной постройки «Getan II» 19 сентября 2008 года 74-летний капитан вновь выходит в море.
Ему благополучно удается пересечь Черное море и достичь Итальянского берега, в районе которого он последний раз выходит на связь. Спустя несколько недель молчания яхту нашли на берегу, на юге Италии, недалеко от нее было найдено и тело ее капитана Евгения Гвоздева, с глубокой раной на голове. Предположительно, несовместимую с жизнью травму он получил во время сильного шторма у берегов Неаполя. И, как и подобает настоящему моряку, погиб в море.